Календарно-тематическое планирование уроков математики .
Учитель Лыков В.И. Класс 5, количество часов в неделю 5.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ.
Автор программы В.И. Жохов, Виленкин Н.
Учебное пособие для учащихся:
“Математика 5 ”, В.И. Жохов, Виленкин Н.: “Мнемозина”, 2011 г.
Тип программы: базовый.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Контрольные, практические работы |
Сроки |
|
По программе |
по плану |
по плану |
по плану |
||
1 |
Натуральные числа, шкала |
15 |
15 |
|
|
2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
21 |
21 |
3 |
сентябрь-ноябрь |
3 |
Умножение и деление натуральных чисел |
10 |
10 |
|
|
4 |
Площадь и объем |
16 |
16 |
3 |
ноябрь-декабрь |
5 |
Обыкновенные дроби |
29 |
29 |
|
|
6 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание |
13 |
13 |
4 |
январь-март |
7 |
Умножение и деление десятичных дробей |
26 |
26 |
|
|
8 |
Инструменты для вычисл. и измерен. |
17 |
17 |
4 |
апрель-май |
9 |
Повторение |
23 |
23 |
|
|
Контрольная работа .
1 четверть.
Вариант 3. К—1 (Виленкин, п. 5)
Начертите отрезок NY и отметьте на нем точку D. Измерьте отрезки ND и DY.
Постройте отрезок DС — 3 см 4 мм и отметьте на нем точки А и В так, чтобы точка В лежала между точками D и А.
Отметьте точки М и N и проведите прямую МN. Начертите луч АВ, пересекающий эту прямую, и луч DС, не пересекающий ее.
На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки С(4), D(6), Е(8) и F(11). На этом же луче отметьте точку М, если ее координата — натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.
Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, зная, что оно меньше пятизначного числа и больше 9987.
Вариант 3. К — 2 (Виленкин, п. 7)
Выполните действие:
а) 6523436 + 57498756; б) 35387244 — 8592338.
Купили шариковую ручку за 34 р., альбом для рисования, который дешевле ручки на 16 р., и записную книжку, которая стоит столько, сколько стоят альбом и ручка вместе. Сколько стоит вся покупка?
На сколько число 26 012 меньше числа 49 156 и больше числа 17381?
Периметр треугольника МNС равен 66 см. Сторона N0 = 16 см, и она меньше стороны NС на 15 см. Найдите длину стороны МN.
На прямой отмечено 30 точек так, что расстояние между двумя любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
Вариант 3. К — 3 (Виленкин, п. 10)
Найдите значение выражения (m + 124) - (356 - п), если m=186, n = 287.
Решите уравнение:
а) 67-z = 28; б) y + 56 = 83; в) (х + 26)-29= 19.
На отрезке СD отмечена точка N. Найдите длину отрезка СD, если отрезок СN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка СN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n=54 и при n=36.
Упростите выражение: а) 638+n+272; б) 623-(m + 343).
На отрезке АВ=16 см отметили точку М, такую, что АМ = 14 см, и точку N, такую, что ВN=12 см. Найдите длину отрезка МN.
2 четверть.
Вариант 3. К — 4 (Виленкин, п. 13)
Найдите значение выражения:
а) б)
Упростите выражение:
а); б).
Решите уравнение:
а) 26520:m=65; б) 4z - 22 = 26.
Решите с помощью уравнения задачу: «Туристы за 5 дней проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 22 км. В каждый из последующих дней они проплывали одно и то же расстояние. Найдите это расстояние».
Угадайте корень уравнения и выполните проверку.
Вариант 3. К — 5 (Виленкин, п. 16)
1. Найдите значение выражения:
а);
б) (44-38)3+132.
Решите уравнение:
а) 5m + 6m = 231; б) 7х — Зx = 412.
В двух ящиках 75 кг яблок. В первом ящике в 2 раза больше яблок, чем во втором. Сколько яблок во втором ящике?
Упростите выражение 67x+ 133 + 27x и найдите его значение при x=4 и при х=10.
У Сережи столько двухкопеечных монет, сколько и гривенников. Все монеты составляют сумму 60 к. Сколько двухкопеечных монет у Сережи?
Вариант 3. К — 6 (Виленкин, п. 21)
Найдите по формуле s=vt:
а) путь s, если v= 65 км/ч, t=.11 ч;
б) скорость v, если s = 600 км, t = 50 с.
Ширина прямоугольного участка земля 600 м, а длина на 150 м больше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 3 раза. Высота параллелепипеда на 12 см меньше длины. Найдите объем этого параллелепипеда.
Найдите значение выражения.
Ширина прямоугольника 44 см. На сколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 5 см?
3 четверть.
Вариант 3. К — 7 (Виленкин, п. 25)
В волейбольной секции школы занимаются 45 учащихся.
Мальчики составляют учащихся секции. Сколько мальчиков в волейбольной секции школы?
На стоянке всех находящихся там машин были «Жигули». Сколько всего машин на стоянке, если «Жигулей» было 28?
Сравните:
а) и; б) и .
Какую часть составляют:
а) 29 м2 от гектара;
б) 217 с от часа;
в) 9 кг от 7 ц?
При каких натуральных значениях п дробь будет правильной?
Вариант 3. К — 8 (Виленкин, п. 29)
Найдите значение выражения:
а) б)
в)
За два дня было скошено луга. В первый день скошено луга. Какую часть луга скосили во второй день?
На изготовление одной детали требовалось по норме ч, но рабочий потратил на нее ч. На изготовление другой детали рабочий затратил на ч больше, чем на изготовление первой. Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей?
Решите уравнение:
а) б)
При делении числа р на 9 получилось . Найдите число р.
Вариант 3. К — 9 (Виленкин, п. 33)
Сравните:
а) 4,2 и 4,196; б) 0,448 и 0,45.
Выполните действия:
а) 84,37-32,683-(3,56+ 4,44);
б) 300-(6,56-3,568+193).
Скорость катера по течению 39,1 км/ч. Собственная скорость катера 36,5 км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения.
Округлите:
а) 8,96; 3,05; 4,64 до десятых;
б) 3,052; 4,025 и 7,086 до сотых;
в) 657,29 и 538,71 до единиц.
Расплачиваясь за покупку 3 елочных игрушек, покупатель получил сдачи 50 р. Если бы он купил 5 таких игрушек, то ему пришлось бы добавить 50 р. Сколько стоит 1 елочная игрушка?
Вариант 3. К— 10 (Виленкин, п. 35)
Выполните действие:
а);
б);
в) 3,776:59;
г) 12:96.
Найдите значение выражения.
На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи нужно на 1 платье, если на 1 джемпер ушло 0,6 кг пряжи?
Решите уравнение: а) 7х + 2,4 = 34,6; б) (у -1,8): 8 = 0,7.
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.
4 четверть.
Вариант 3. К - 11 (Виленкин, п. 38).
Выполните действие:
а); в) 53,82:6,9;
б); г) 32,3:0,095.
Найдите значение выражения .
Для обшивки стен использовали 8 досок длиной 4,2 м каждая и 12 досок 4,5 м каждая. Найдите среднюю длину одной доски.
С одного цветка одновременно вылетели в противоположные стороны две стрекозы. Через 0,08 ч между ними было 4,4 км. Скорость полета одной стрекозы 28,8 км/ч. Найдите скорость полета другой стрекозы.
Как изменится число, если его умножить на 0,25? Приведите примеры.
Вариант 3. К - 12 (Виленкин, п. 40)
В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика?
В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют одноэтажные дома?
Решите уравнение 2,3y+31+2,5y = 67.
Найдите значение выражения.
На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом 70% оставшихся книг. После этого на полке осталось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально?
Вариант 3. К - 13 (Виленкин, п. 43)
Измерьте углы МDС и МDК, изображенные на рисунке. Вычислите градусную меру угла СDК.
Постройте углы ВСА, КМN и ОРЕ, если ВСА = 1540, КМN = = 280 и ОРЕ = 900.
Луч МN делит прямой угол СMD на два угла СМN и NMD. Найдите градусную меру угла СМN, если угол NMD составляет угла СМD.
Луч ВD делит развернутый угол АВС на два угла АВD и DВС. Найдите градусную меру этих углов, если угол АВD в 1,5 раза больше угла DВС.
Два угла КNМ и РNМ имеют общую сторону МN. Какую градусную меру может иметь угол КNР, если КММ=1100, а PMN=400?
Вариант 3. К — 14 (Виленкин, п. 44)
Выполните действия:
В понедельник туристы прошли на лыжах 27,5 км, во вторник они прошли на 1,3 км больше, чем в понедельник. В среду туристы прошли в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего километров прошли туристы за эти 3 дня?
В книге 300 страниц. Повесть занимает 40% всей книги. Сколько страниц занимает повесть?
Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
Начертите угол МОК, равный 1550. Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 1030. Вычислите градусную меру угла DOK.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка.
Учитель: Корниенко Н.Н.
Класс: 5
Количество часов в неделю: 5
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ
Автор программы Т.А. Ладыженская. Учебное пособие для учащихся:
“Русский язык, 5 класс”, Т.А. Ладыженская. М., “Просвещение”, 2003 г.
Тип программы: базовый.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Контрольные, практические работы |
Сроки |
1 |
Повторение. |
20 |
|
сентябрь |
2 |
Синтаксис. Пунктуация. |
28 |
1 |
октябрь |
3 |
Фонетика. Графика. |
14 |
|
ноябрь |
4 |
Лексика. |
8 |
1 |
декабрь |
5 |
Словообразование. Орфография. |
20 |
|
январь |
9 |
Имя существительное |
19 |
|
февраль |
10 |
Имя прилагательное |
13 |
1 |
март |
11 |
Глагол |
28 |
|
апрель |
12 |
Повторение |
10 |
1 |
май |
четверть
Ученик должен повторить: правописание безударных гласных в корне; правописание согласных в корне; раздельное написание предлогов; изученные части речи; правописание личных окончаний глаголов.
Ученик должен знать: виды предложений по цели высказывания, по интонации, по составу, по наличию главных и второстепенных членов предложения; все второстепенные члены предложения; алфавит; гласные и согласные звуки.
Ученик должен уметь разбирать простое и сложное предложение синтаксически, слово - фонетически.(По учебнику Т.А. Ладыженской-параграфы 1-62)
* Прочитать текст, вставить пропущенные знаки препинания и буквы, объяснить свой выбор.
Осень пришла. Какая крас…та ! Янт…рём и рубинами загорелись листья. Притих лес. (Не) звенят в нём птич?и голоса. Любишь ли ты осень? Оглянись вокруг! Вот дубок прот…нул св…ю веточку.Замеч…л ли ты, что упрямый ду… позже других деревьев поддаёт?ся ос…ни?
Осень. Она по…крадывает?ся незаметно. Порой сразу и (не) увид…шь маленький жёлтый или оранжевый л…сток-уг..лёк в з…лёных кудрях дерев?ев. И вспыхнул от его маленького огонька осенний п…жар.
Пряч…т?ся в лесу за первыми опавшими листьями подб…рёзовики под…синовики маслята. Нагнёшься чтобы сорвать красную сырое…ку а в руках остан…?ся только лист (о,а)сины.
Задание: охарактеризовать предложения 1 абзаца по цели высказывания и по интонации; сделать полный синтаксический разбор 1,7,9 предложений; разобрать фонетически слова: осень, янтарём.
2 четверть
Ученик должен знать, что такое лексика, лексическое и грамматическое значения слова, омонимы, синонимы, антонимы; однокоренные слова и формы одного и того же слова; правописание И, Ы после шипящих; правописание чередующихся гласных в корне; правописание приставок; правописание О,Ё после шипящих (По учебнику Т.А. Ладыженской - параграфы 63-86).
* Прочитать текст, вставить пропущенные знаки препинания и буквы, объяснить свой выбор.
Весной русская р…внина покрывает?ся густой р…стительностью. Ярким к…вром ра…ст…лается цв…тущий лу(г,к). Зеленеет трава ж…лтеют одуван?чики. Земля, разгор…чённая весенним солнцем, изд…ёт неповторимый ар…мат. Он смешивается с зап…хом проснувш…йся реч?ки, над которой скл…нилась ива, нач…нающ…я наб…рать силу. По небу неторопливо проплывают лё(г,к)ие обл…ка. Свеж…й ветерок едва к…сается верхушек берё(с,з). Сердце зам…рает от восторга и хоч…тся благосл…вить всё вокруг.
Постепенно день ун…мается. Дог…рает вечерн…я з…ря. На небе заж…гаются звёзды. Сон обн…мает д…лину и реку. Но и ноч?ю пр…рода продолжает творить своё ч…до.
Задание: сделать полный синтаксический разбор 1,2,11 предложений; найти в тексте однокоренные слова, подобрать к ним еще 2 своих слова; разобрать по морфемам слова: весенним, смешивается, ветерок.
четверть
Ученик должен знать, что такое имя существительное; имя прилагательное, род, число, склонение имен существительных и прилагательных; правописание окончаний и суффиксов имен существительныхи прилагательных. (По учебнику Т.А.Ладыженской - параграфы 88-106)
* Прочитать текст, вставить пропущенные знаки препинания и буквы, объяснить свой выбор.
Далеко на север.. на одинок..м острове раскинулось кор..левство. Оно было погружено в х..лодные сумерки и т..желые туманы. Зима здесь была дли..ая а лето короткое. Дикие скалы летом покрывались пуш..стыми мхами а зимой их заносило сыпучим снег..м.
Люди кор..левства любили свою страну. Бедная зел..нь полей рад..вала их больше, чем р..скошные цветники ж..телей юга.
Когда наступала весна со?нце ласко..о согревало землю король и его красавица доч.. (И,и)зольда устраивали народный праз?ник. К нему начинали готовиться еще с ос..ни и ждали целую зиму.. Наконец, посылали гонцо.. . С(ъ,ь)езжались в гости и чужестранцы потому что все любили короля за ум а его доч.. за милосердие и д..броту.
Задание: сделать полный синтаксический разбор 2,7 предложений; из этих предложений выписать слова: сумерки, народный и сделать морфологический разбор; найти во 2 абзаце имена существительные и прилагательные и определить их падеж и склонение.
4 четверть
Ученик должен знать, что такое глагол; правописание НЕ с глаголами; времена глагола; правописание безударных личных окончаний глаголов. (По учебнику Т.А.Ладыженской - параграфы 107-128)
* Прочитать текст, вставить пропущенные знаки препинания и буквы, объяснить свой выбор.
Север дыш…т холодом и полынь колыш…т. Подн…мается ни…кое солнце и холодным блеском осв…ща..т всё вокруг. Небо зат…нулось обл…ками и внезапно пош…л снег. О…гремел грозами июль и лето вдруг пр…вратилось в осень. Пр…нёсся по лесным полянам порыв сильного ветра и закружил в воздухе листья. Пыль вихрем н…слась по дорогам и предметы вокруг помутнели.
Идёшь по осенн…му лесу а грибы темнеют в опавш…й ж…лтой листве в траве. Один гриб- ост…новка. Потом проведёшь по траве рукой и сразу наткнёшься на прохладные и упругие головы его собратьев. Пр…подним…шь листья ра…двин…шь траву и увид…шь красновато-рыж…е и коричнево-ч…рные шляпки. Перед тобой замечательные грибы: подосиновики и подберёзовики но ты ищ…шь белые. Их наход…шь всюду: в березн…ке в ельнике. Наполн…шь отборными грибами к…рзинку. А сверху полож…шь ветку р…бины да воткнёшь для красоты стебелёк ландыша с тугими апельсиново…красными ягодами.
Задание: в 1 тексте найти глаголы и определить их спряжение, вид и время; сделать синтаксический, фонетический, морфемный и морфологический разборы по указанию учителя.
Желаю успехов!
Календарно-тематическое планирование уроков литературы.
Учитель: Корниенко Н.Н.
Класс: 5
Количество часов в неделю: 2.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ.
Автор программы Т.Ф. Курдюмова. Учебное пособие для учащихся:
“Литература, 5 класс”, Т.Ф. Курдюмова. М., “Просвещение”, 2007 г.
Тип программы: базовый.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Контрольные, практические работы |
Сроки |
1 |
Мифы народов мира |
2 |
|
сентябрь |
2 |
Русское устное народное творчество |
6 |
|
|
3 |
Древнерусская литература |
1 |
|
октябрь |
4 |
В.М.Ломоносов |
1 |
|
|
5 |
И.А. Крылов |
4 |
1 |
|
6 |
В.А.Жуковский |
4 |
|
ноябрь |
7 |
А.С.Пушкин |
4 |
|
|
8 |
М.Ю.Лермонтов |
2 |
|
|
9 |
Н.В. Гоголь |
2 |
|
декабрь |
10 |
Н.А.Некрасов |
2 |
|
|
11 |
И.С. Тургенев |
5 |
1 |
январь |
12 |
Л.Н.Толстой |
3 |
|
февраль |
13 |
А.П.Чехов |
2 |
|
|
14 |
Стих. русск. поэтов 19 в. о природе |
2 |
|
|
15 |
И.А.Бунин |
1 |
|
|
16 |
В.Г.Короленко |
3 |
|
март |
17 |
А.И.Куприн |
2 |
|
|
18 |
П.П.Бажов |
1 |
|
|
19 |
К.Г.Паустовский |
2 |
|
|
20 |
С.Я.Маршак |
2 |
|
апрель |
21 |
А.П. Платонов |
1 |
|
|
22 |
В.П.Астафьев |
2 |
|
|
23 |
Поэтические произведения о Великой Отечественной войне |
2 |
|
|
24 |
Стих. русск. поэтов 20 в. о природе |
2 |
|
|
25 |
Зарубежная литература: Р.Л.Стивенсон, Д.Дефо, Х.К.Андерсен, Жорж Санд, Марк Твен, Джек Лондон |
6 |
|
май |
Ученик должен знать содержание следующих произведений:
1 четверть
1. В.А.Жуковский. "Спящая царевна"
2. А.С.Пушкин. "Руслан и Людмила"
И.А.Крылов. Басни (2-3 по выбору)
Х.К.Андерсен (2-4 сказки по выбору)
В.Гауф "Карлик Нос"
А.Линдгрен. Сказочные повести "Малыш и Карлсон", "Эмиль из Лённеберги", "Пеппи Длинный Чулок" и другие. (Уметь пересказать 1-2 главы)
2 четверть
Н.В.Гоголь."Майская ночь, или Утопленница"
И.С.Тургенев. "Муму"
Л.Н.Толстой. Отрывок из романа "Война и мир"("Петя Ростов")
А.П.Платонов"Корова", "Никита", "Ещё мама"
3 четверть
Е.А.Замятин "Огненное Я"
А.И.Куприн "Мой полёт"
А.Аверченко "Смерть африканского охотника"
В.Астафьев "Васюткино озеро"
4 четверть
Т.Янссон "Последний в мире дракон"
Д.Дефо "Робинзон Крузо"(главы из романа)
М.Твен "Приключение Тома Сойера"
Выучить наизусть(за год):
А.С.Пушкин "Няне"
М.Ю.Лермонтов "Бородино"
И.С.Никитин "Русь"
Ф.И.Тютчев "Весенние воды"
Любое стихотворение о Великой Отечественной войне.
Желаю успехов!
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (экстернат)
по природоведению (окружающему миру) в 5 классе
Составлено на основе:
1. Программы по природоведению для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И.Сонина М.Дрофа 2007г.
2.Учебник «Природоведение» 5 класс А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
М. Дрофа 2007г
Учитель: Шапошник Ю.А.
I Ч Е Т В Е Р Т Ь
|
Название раздела
|
Что должен знать и уметь ученик |
Введение. Науки о природе. Методы изучения |
|
|
Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную. |
Вселенная. Строение Вселенной. Взгляды на модель Вселенной |
|
Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею. |
Системы мира по Аристотелю и Птолемею. |
|
Н. Коперник, его модель Вселенной |
Систему мира созданную польским астрономом Н.Коперником. Знать отличия систем |
|
Дж.Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника. |
Роль учения Дж.Бруно и Г.Галилея. |
|
Солнечная система, её состав. Планеты земной группы. |
Состав Солнечной системы; планеты земной группы и их характеристики. |
|
Планеты-гиганты. Самая маленькая планета- Плутон. |
Состав Солнечной системы; планеты -гиганты и их характеристики. |
|
Спутники планет. |
Знать спутник Земли- Луну и её характеристики; спутники других планет Солнечной системы |
|
Астероиды и кометы. |
Знать, что астероиды и кометы-небесные тела, входящие в состав Солнечной системы; и их характеристики |
|
Метеоры и метеориты. |
Знать, что представляют собой метеоры и метеориты. Уметь объяснять происхождение слов «метеор и метеорит» |
|
Звёзды. Солнце- ближайшая к нам звезда. |
Что такое звезда, классификацию звёзд. Солнце- центр Солнечной системы. |
|
Многообразие звёзд. |
Разнообразие звёзд. Уметь готовить сообщения. |
|
Созвездия. |
Созвездия. Находить созвездия большой и Малой Медведицы. |
|
Галактики. Световой год. |
Галактика. Состав галактик. Астрономическая единица- световой год. |
|
Многообразие галактик. |
О множестве галактик, методах их изучения. Как складывались представления о строении Вселенной на протяжении веков; как устроена Солнечная система. |
|
II Ч Е Т В Е Р Т Ь
|
Земля. |
|
Как возникла Земля, гипотезы о возникновении Земли. |
Что такое гипотеза, гипотезы о возникновении Земли. |
|
Возникновение Земли. |
Знать основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы. |
|
Внутреннее строение Земли. |
Внутреннее строение Земли |
|
Горные породы, минералы, полезные ископаемые. |
Знать отличие горных пород от минералов; суть термина «полезные ископаемые» |
|
Землетрясения |
Причины землетрясений |
|
Вулканы |
Причины вулканической деятельности |
|
Суша. 6 материков Земли. |
Знать общую характеристику материков. |
|
Атмосфера земли. |
Состав воздуха; типы облаков; закономерности нагревания и охлаждения воздуха над сушей и водной поверхностью. |
|
Погода. Климат. |
Понятия «погода», «климат»; влияние погоды и климата на состояние живых организмов, здоровье людей |
|
Ураганы. Смерчи. |
Причины и результаты ураганов, смерчей |
|
Гидросфера земли, её части. Мировой океан. |
Составные части гидросферы; сущность круговорота воды в природе. |
|
Воды суши. |
Знать источники пресной воды, роль каждого из них в круговороте воды. Уметь логически мыслить. |
|
Уникальность планеты Земля. |
Знать местоположение Земли в Солнечной системе; значение солнца для жизни на Земле Знать основные гипотезы происхождения Земли и Солнечной системы; сущность землетрясений, вулканов. |
|
III Ч Е Т В Е Р Т Ь
|
Развитие жизни на Земле |
|
Животные прошлого. |
Историческое развитие растений и животных на Земле. Переход организмов от водного образа жизни к наземному. |
|
Живые клетки |
Историю открытия клетки; роль увеличительных приборов в изучении клеточного строения; главные части клетки |
|
Разнообразие живого. |
Одноклеточные и многоклеточные животные; их строение и жизнедеятельность. |
|
Три среды обитания. |
Приспособленность организмов к жизни в различных средах. |
|
Жизнь на разных материках. |
Особенность флоры и фауны на разных материках. |
|
Природные зоны Земли. |
Факторы и расположение природных зон Земли и особенности растительного и животного мира. |
|
Жизнь в морях и океанах. |
Знать разнообразие растений и животных морей и океанов; распространение их в мелководной части, толще и на дне; о взаимосвязях и приспособленности организмов к жизни в разных условиях. |
|
IV Ч Е Т В Е Р Т Ь
|
Происхождение человека. |
|
Происхождение человека. Древние предки человека. |
Знать предков человека, их среду обитания и образ жизни |
|
Первые люди. |
Иметь представление о первых людях, их образе жизни |
|
История географических открытий. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. |
Как человек открывал Землю. Великие путешественники- первооткрыватели новых земель. |
|
Как человек изменил Землю. |
Экологические проблемы. 3 подарка человека самому себе и планете. Озоновая дыра. Кислотные дожди. Парниковый эффект. |
|
Опустынивание и его причины. Жизнь под угрозой. Здоровье человека и безопасность жизни. |
Знать сущность понятия «Опустынивание», причины и меры остановки опустынивания. Знать методы изучения природы, роль наблюдений при изучении природы. Первая помощь. Ядовитые животные и растения. |
Календарно-тематическое планирование
уроков английского языка
Учитель:
Потемкина Виктория Александровна
Класс: 5, количество часов в неделю: 2.
Основные
учебные пособия для учащихся:
1. «Учебник английского языка - IV»
И. Н. Верещагина, О. В.Афанасьева.
В двух частях.
2. Рабочая тетрадь к
учебнику.
3.
Книга для чтения.
Для
освоения грамматического материала и
подготовки к письменным контрольным
тестам рекомендую использовать следующие
Дополнительные учебные
пособия: комплект
пособий «Грамматика английского языка»
E.A. Барашкова
к учебнику И.Н. Верещагиной, О.
В.Афанасьевой «Английский
язык: 4 класс»
1. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1.
2. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 2.
3. Грамматика
английского языка. Книга для родителей.
№ п/п |
Тема |
Раздел учебника |
Контрольные работы |
Сроки |
1 четверть |
1.09. – 28.10. |
|||
1 |
Повторение |
Lessons 1- 8 |
|
сентябрь |
2 |
Школьная жизнь |
Lesson 9 |
1 |
октябрь |
2 четверть |
07.11. – 23.12 |
|||
3 |
Место, где мы живем |
Lessons 17 - 23 |
|
ноябрь |
4 |
Жизнь в городе. Лондон |
Lessons 24 - 30 |
1 |
декабрь |
3 четверть |
09.01. – 23.03. |
|||
5 |
Путешествия и транспорт |
Lessons 31 - 36 |
|
январь |
6 |
Хобби |
Lessons 37 - 42 |
|
февраль. |
7 |
Америка I |
Lesons 43 - 49 |
1 |
март |
4 четверть |
02.04. – 15.05. |
|||
8 |
Америка II |
Lesons 50 - 52 |
|
апрель |
9 |
Моя страна |
Lesons 53 - 57 |
1 |
май |
I четверть
Изучите материалы указанных разделов учебника. Подготовьте высказывания на английском языке объемом 10 – 12 предложений по следующим темам:
My School;
Primary School in England.
Выполните контрольную работу № 1:
Задание 1: раскройте скобки и поставьте глаголы в нужную форму. Выпишите глаголы, обозначая их цифрами.
Last Sunday Mr. Brown and his son Jack 1) (to go) to the Zoo.
The weather 2) (to be) warm. They 3) (to put on) their sweaters, jeans and boots. They 4) (to look) great.
Mr. Brown and Jack 5) (to go) to London’s Zoo every spring. They 6) (to like) to go there because in spring Zoo animals 7) (to have) their cubs. They 8) (to think) it is very interesting. The little ones 9) (to be) very funny because they always 10) (to run), 11) (to jump), and 12) (to play).
Jack and his father 13) (to think), that they 14) (to go) to the Zoo next spring too. Their mother says that she 15) (to go) with them next year.
Possessive Case of Nouns
Задание 2: выберите вариант, соответствующий русскому переводу: а, в, с
мамин зонтик
a) mothers umbrella; b) mother’s umbrella;
c)
mothers’ umbrella.
книги родителей
a) parent’s books; b) parents books;
c) parents’ books.
яблоко сестры
a) sister’s apple; b) sisters’ apple;
c) sisters apple.
конура собак
a) dogs house; b) dogs’ house;
c) dog’s house.
фотоаппарат сына
a) sons’ camera; b) sons camera;
c) son’s camera.
кассеты братьев
a) brothers’ cassettes; b) brother’s cassettes;
c) brothers cassettes.
Задание 3: выберите и вставьте в предложение нужную форму глагола “to have”: a, b, c
My mother … a sunhade.
a) have; b) has got; c) have got.
I … a walkman.
a) has; b) have; c) has got.
His daughter … a computer.
a) have got; b) has got; c) have.
We … bicycles.
a) has got; b) have; c) have got.
The girl … a walkman.
a) has got; b) has got; c) have got.
The cats … a basket.
a) have; b) has; c) has got.
Задание 4: подберите к русскому варианту английский перевод предложения: 1 – h;
7. У попугая есть клетка. 8. У Петра есть магнитофон |
a) The girl has an umbrella.
|
Задание
5: прочитайте текст
PETE’S
BIRTHDAY PARTY
на стр. 94-96 учебника и выполните
письменно упражнения 10.
II четверть.
Изучите материалы указанных разделов учебника. Подготовьте высказывания на английском языке объемом 10 – 12 предложений по следующим темам:
- My Flat (House);
- English Homes;
- London.
Выполните контрольную работу № 2:
Задание 1: Ответьте на вопросы, употребив глаголы в нужной форме:
What do Nick and the members of his family usually do or what are doing at the moment?
Nick’s parents usually watch TV in the evening.
Look, Nick's sister (to go) for a walk in the evening.
___________________________________________________________________________
She never (to go) for a walk in the evening.
___________________________________________________________________________
Nick’s cousins (to drink) apple juice now.
___________________________________________________________________________
Example: She buys bread.
She bought bread yesterday.
He has coffee for breakfast.
___________________________________________________________________________
My cousin is late for school.
___________________________________________________________________________
They don't come to school at 11 in the morning.
___________________________________________________________________________
The lessons begin at 8.30.
___________________________________________________________________________
Задание 2: закончите предложения по образцу:
Example: Sue’s desk isn’t very big. Ann’s desk is … .
Sue’s desk isn’t very big. Ann’s desk is bigger.
Nelly’s brother is clever but his sister is … .
A tortoise is slow. It is … than a dog.
My dolls are not very nice. Your dolls are …
The potatoes are not very good. Buy some … potatoes.
That woman isn’t very beautiful. My sister is … .
Задание 3: вставьте much или many:
There are … bright flowers here.
There isn’t … soup for dinner.
There aren’t … vegetables in the shop.
Are there … good books at school?
Is there … hot porridge?
There is … ice-cream for you.
There are … people in the street.
Задание 4: вставьте пропущенные предлоги:
… Tuesday we usually get up rather early.
He never goes to school … car.
Our classes are over … half past two.
What happened … him … Friday?
This school is famous … its school museum.
There are many subjects … the timetable.
Bill is never late … school.
Will you join … me?
He never laughs … children.
We get … … Nick very well. We sit … the same desk.
Задание 5: дополните предложения по образцу:
Example: They can swim, … ?
We can’t keep milk here, … ?
We shall join the P.E. class, … ?
He is never late for classes, … ?
They left for London 3 days ago, … ?
A little mouse lives under the floor, … ?
There is no blackboard in the classroom, … ?
Задание
6: прочитайте текст
THE BIRD
WOMAN и выполните
задание к нему.
THE BIRD
WOMAN
Helpful
words: feed- кормить,
crumbs – хлебные крошки,
spread out – зд.расправлять.
One day Michael and Jane went
to St.Paul’s Cathedral. They wanted to see the Bird Woman.
“She
‘s saying it again!”cried Jane.
“Feed the birds, two pence
a bag! “Feed the birds, two pence a bag!” said the Bird Woman.
In her hands she had a lot of little bags with crumbs. There were
many birds around her. There were big grey birds like Grandmothers
and green-grey,noisy birds like Fathers. And nice white birds like
Mothers.
The birds flew round and round the head of
the Bird Woman.When children came up to her, the birds suddenly flew
away and sat on the top of St.Paul’s. Michael gave her two pence.
“Feed the birds, two pence a bag! The Bird Woman always
said nothing but these words.
Jane and Michael put
the crumbs on the ground, and the birds came down from St. Paul’s.
After their meal they flew up and one of them sat on the Bird
Woman’s hat.
“ What happens here at night?”
Asked Michael.
“At night” began Jane, “the
birds come down from St. Paul’s. They want to see if there are any
crumbs on the ground. Then they fly three times round her head…”
“Do they sit down on her shoulders?”
“ Yes, and on her hat”,said Michael.
“Then
she looks at them and tells them to be good birds.”
“In the bird language?”
“Yes. And when they
get sleepy, she spreads out her skirts. The birds go under her
skirts and sleep there till the morning.”
Задание
к тексту:закончите
предложения:
1.
One day Michael and Jane went
to_____________________________________________
a) buy
some bread crumbs
b) see what the birds do at night
c) see the Bird Woman
2. The Bird
Woman___________________________________________________________
said” feed the birds” again and again
lived near St.Paul’s Cathedral
didn’t want to talk to Jane and Michael
When the children put the crmbs on the ground, the birds flew ______________________
round and round the head of the Bird woman
away and sat on the top of St.Paul’s
down from St.Paul’s Cathedral
Jane told Michael that at night that at night the birds slept___________________________
under the Bird Woman’s skirts
on the head of Bird Woman
on the top of St.Paul’s Cathedral
III четверть.
Изучите материалы указанных разделов учебника. Подготовьте высказывания на английском языке объемом 10 – 12 предложений по следующим темам:
Travelling;
My Hobby;
Выполните контрольную работу № 3:
1
.
Look at the picture and say when Andrew arrived there.
Example: Andrew arrived in Paris at a quarter past two.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Here are five short dialogues. Complete them.
Example: – Have you (see) “Hamlet”?
– Yes, (I have).
Have you seen “Hamlet”?
Yes, I have.
When did you (see) it?
I (see) it 2 years ago.
When did you see it?
I saw it 2 years ago.
– What did you (buy) yesterday
_______________________________________________________________________________
I (buy) some stamps, coins and badges.
_______________________________________________________________________________
Where did you (buy) them?
_______________________________________________________________________________
– I (buy) them near the special shop.
_______________________________________________________________________________
2. – Have you over (be) to the theatre?
_______________________________________________________________________________
– Yes, I (have).
_______________________________________________________________________________
– When (be) you there?
_______________________________________________________________________________
– I (be) there yesterday.
_______________________________________________________________________________
– Who (take) part in the performance?
_______________________________________________________________________________
– A lot of actors (do).
_______________________________________________________________________________
3. – Have you (be) to the children’s theatre?
_______________________________________________________________________________
– Unfortunately not. I (have) not (buy) tickets for the play yet.
_______________________________________________________________________________
4. – (Be) you at the theatre with your group three days ago?
_______________________________________________________________________________
– Yes, I (be).
_______________________________________________________________________________
– Where (be) your seats? (Be) they in the stalls?
_______________________________________________________________________________
– Yes, they (be). I could (see) the stage well.
_______________________________________________________________________________
5. – Have you ever (meet) any famous travellers?
_______________________________________________________________________________
– Yes, I have.
_______________________________________________________________________________
– When did you (meet) them?
_______________________________________________________________________________
– I (meet) them last January.
_______________________________________________________________________________
3. Give the names of the people who do the following.
Example: Somebody who writes books is … .
Somebody who writes books is a writer.
Somebody who translates books is … .
Somebody who reads books is … .
Somebody who teaches pupils is … .
Somebody who works at a factory is … .
4.
Прочитайте
текст NEW TRANSPORT
и выполните задание к нему.
NEW
TRANSPORT
Helpful words: means of transport – транспортное средство, parking – парковка, safe – безопасный
Today most people travel a lot. In the morning we go to school on foot or by underground or by bus. Sometimes we take a train or even a plane and go far away!
Scooter is a means of travelling too. Children and their parents really like them. Children ride scooters in the park, and New York office workers ride scooters, and Berlin policemen travel in that way.
Why don’t people go by car or ride a bike? In many cities parking is a problem, even bike parking. But a scooter is a great help for you. It is small and you can put it into your bag.
They are not so expensive as cars or bikes. And they’re safer and easier to use than skateboards or roller skates.
Riding a scooter is a fast way of travelling. Usually you can go as fast as 6 km an hour. Scooters with a motor can go faster.
Riding a scooter can be not very safe. There are no traffic rules for scooter riders. In London you mustn’t ride a scooter in the City.
The first scooters came to life in Germany in the 19th century. They were very popular with your grandparents too. But they looked different.
Задание
к тексту:
Put “+” if you agree or “ - “ if you disagree and “?”if
you don’t know
Today most people travel by scooters.
Bike parking is a problem in some cities.
Scooter doesn’t need parking.
There are no scooters with a motor.
People made the 1st scooters in 1886.
IV
четверть.
Изучите материалы указанных разделов учебника. Подготовьте высказывания на английском языке объемом 10 – 12 предложений по следующим темам:
The USA
My Country.
Выполните контрольную работу № 4
Fill in the blanks.
A) do B) does C) is
D) are E) have F) has
What subjects _____ she good at?
____ your brother got a camera?
____ your mother like cooking?
What floor _____ your bedroom on?
____ your parents in France now?
Were _____ the nearest book-store?
_____ your friend have any money?
Where ____ your uncle work?
What sports ____ they fond of?
What bike ____ you got?
What ____ the weather like today?
What languages ____ you speak?
____ you like science fiction?
What ____ your favorite pop group?
What bike ____ she got?
How many apples ____ you got?
What subject ____ you like best?
Where ____ the capital of your country?
____ you know what time it ____ ?
How far ____ London from Liverpool?
Поставьте предложения в правильной последовательности так, чтобы получился связный рассказ:
He didn’t know what to do with him
Next day
the policeman said.
“Why didn’t you take him to the Zoo?”
“Now I am taking him to the cinema.”
The man did as the policeman had told him.
and took him to a policeman.
“Take him to the Zoo”.
The man still had the elephant.
“I did, said the man.”
One day a man was walking in the park and met an elephant.
“and he liked it very much”.
the policeman saw the man again.
asked the policeman.
Present / Past.
Read the text. Fill in the blanks in the questions below.
People used to get water mostly from streams, lakes and rivers. Then cities started growing. This brought many people to one place. They needed more water for their homes and factories.
Sometimes it didn’t rain for a long time. Then the rivers had very little water left. People learned to save water for these dry times. They built places in which to store water. They called these places reservoirs.
Reservoirs hold water until people in cities need it. Large pipes carry water from reservoirs to the city. People also get water from wells.
Years ago, people lifted water out of wells in buckets. This was hard work and took a long time. Now they pump the water up. The pump makes it easier for people to get water they want it.
Укажите, какое слово можно употребить вместо подчеркнутого так, чтобы смысл предложения не изменился?
We usually drink much water in hot weather.
few
a lot of
many
little
This text is easy, there are not many new words in it.
little
not much
a lot of
few
Выберите нужное по смыслу слово:
Wе have … bread, please, go and buy some.
much
many
little
few
I have … time, I can wait.
little
a plenty of
many
few
Выберите правильное местоимение:
She wanted to tell me … interesting.
somebody
something
some
somewhere
I think we have met her …
somebody
something
some
somewhere
Соедините правильно две половины в одно предложение:
She plays tennis …
She is playing tennis …
… at this moment.
… an hour ago.
She has played tennis …
She played tennis …
She will play tennis …
… every Monday.
… next Monday.
5) … for two hours.
Вставите требуемый глагол: A) do B) did C) are D) have
I ____ not see Andrew yesterday.
How long ____ you lived there?
Why ____ you learning English?
_____ you seen anybody today?
What _____ you think of your new teacher? To my mind she is very nice.
____ you angry about what happened?
____ you read a newspaper yesterday?
My mother knows Mrs. Dave better than I _____ .
_____ you ever forgotten about your friend’s birthday?
How _____ you get to the station when you are late?
____ you disappointed with you exam results?
____ you been abroad? _____ you enjoy it?
I ____ known Jane for three years, but I ____ not know what she’s thining.
They _____ a lot of crying last night.
You ______ always making mistakes.
Напишите вторую форму следующих глаголов.
eat –
know –
lose –
burn –
cost –
teach –
tell –
read –
say –
make –
11. fly –
12. write –
13. begin –
run –
take –
steal –
choose –
drive –
19. show –
20. sing –