Календарно-тематическое планирование уроков русского языка


Учитель: Корниенко Н.Н.

Количество часов в неделю: 5.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы

Учебное пособие для учащихся: «Русский язык 6 класс». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Москва, «Просвещение», 2000 год

Тип программы: базовый.


п/п

Тема

Количество часов

Повторение изученного в 5 классе

22

Лексика и фразеология


13

Словообразование и орфография


21

Морфология и орфография



  • Имя существительное

15


  • Имя прилагательное

22


  • Имя числительное

13


  • Местоимение

15


  • Глагол

16

Повторение, обобщение


18

1 ЧЕТВЕРТЬ

Ученик должен знать, что такое общеупотребительные, диалектные, профессиональные, заимствованные, устаревшие слова.

Должен уметь отличить историзмы от архаизмов.

Ученик должен знать, что такое фразеологизмы, синонимы, антонимы, омонимы.

*Выполнить задания.

  1. Прочитайте выразительно текст. Проанализируйте его, доказывая мысль Паустовского, что с русским языком "можно творить чудеса". Какие "чудеса" творит писатель?

"Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха."(К.Г.Паустовский)

Выполнить задания вам помогут следующие вопросы:

  • Найдите метафоры, сравнения в тексте. С какой целью использует эти художественные средства выразительности автор?

  • Слова какой части речи в данном тексте несут основную смысловую нагрузку? Почему?

  • Чем, по-вашему, вызвано повторение в последних двух предложениях глагола "спит"? Уместно ли это повторение? Нужна ли здесь синонимическая замена?

  • Подберите синонимы к глаголу "загорается". Докажите уместность употребления в тексте именно этого глагола.

  • Какие глухие звуки передают состояние сна, покоя в природе?

  • Можно ли этот текст прочитать громко? Почему?

  • Какие слова использует автор: общеупотребительные, диалектные или профессиональные?


*Ученик должен знать:

  • на какие группы делятся приставки в русском языке;

  • как правильно выбрать гласную в приставках ПРЕ- ПРИ-

*Вставить пропущенные буквы и знаки препинания в следующем тексте.

Утром в н…зинах ра(з,с)т...лался туман. Но вот (из)(за) гор...зонта по...вляется солнце и его лучи с(ъ,ь)едают сер...ю пелену тумана.

Солнце подн...мается выше и ра(с,з)брасывает св...и лучи по необ(?)ятным полям ж...лтой пшениц… верхушкам д...лёкого леса.

На ра(с,з)тояни... кил(?)ометра от леса замеч...еш(?) бл...стящую на солнце поверхность озера. В него вп...дает извил...стая реч...нка. Мы направляемся к ней.

На берегу р...стут густые зар...сли малины. Заб...раеш?ся в неё и с насл...ждением наедаеш?ся п...хучих ягод.

Другой берег реки покрыт камыш...м. Лёгкий ветерок слегка к...лыш…т его. Со стебля на стебель пер...летают стр...козы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течени... реки шевелятся водор...сли.

Л...жиш?ся на спину смотр...ш? в небо. В бе(з,с)крайн...й вышине его зал...ваются жаворонки. Слуша...ш? их песню и зам...ра...ш? от восторга.


2 ЧЕТВЕРТЬ

Знать ответы на вопросы по теме "Имя существительное":

  • несклоняемые и разносклоняемые имена существительные;

  • имена существительные общего рода;

  • правописание НЕ с существительными;

  • суффиксы сущ.(-ек-,ик-,-чик-,-щик-);

*Уметь делать морфологический разбор имени существительного по следующему образцу:

Бежал по зелёному лугу- сущ., так как:

  1. обозначает предмет;

  2. н.ф.- луг;

Пост. пр.: нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2 склонения,

Непост. пр.: в Д.п., в ед. числе.

  1. Бежал (где?) по лугу( в предложении является обстоятельством)


Выполнить итоговый тест за первое полугодие.

  1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и постфикса: пришкольный, приготовились, удивительный, приближаться?

  2. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением: выр...сли, уг...реть, бл...стеть, р...скошный, соб...рать.

  3. Укажите слово, в корне которого пишется О: р...стение, к...сание, распол...гаться, разг...реться.

  4. Найдите слово с приставкой ПРИ-: пр...пятствие, пр...сутствовать, пр...образовать, пр...вращаться, пр...огромный.

  5. Найдите разносклоняемое существительное: санаторий, галерея, пламя, аллея, история.

  6. Укажите существительное, у которого в окончании пишется -и: к станц…, на топол…, о ёлк…, по дорог…, в гербари…

  7. Найдите существительное с суффиксом-щик: перебеж…ик, груз…ик, рез…ик, рассказ…ик, фасов…ик.

  8. Найдите существительное с приставкой НЕ-: (не) место красит человека,а человек место; Вася-(не)ряха; (не)решительность шахматиста; (не)настье задержало нас в пути.

  9. Найдите среди данных слов заимствованное: весна, полотёр, праздник, акварель,земля.

  10. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.

Б. Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.

В. Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции.

Г. Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.


3 ЧЕТВЕРТЬ

Ученик должен знать ответы на следующие вопросы по теме "Имя прилагательное":

  • разряды прилагательных по значению;

  • степени сравнения прилагательных;

  • правописание НЕ с прилагательными;

  • Н и НН в суффиксах прилагательных,

  • Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания в следующем тексте.

Однажды я гулял по пес…а(н,нн)ому берегу моря. Был жаркий но ветре…ый летний день. Пр…пекало солнце и поверхность моря сверкала серебр…ными искрами.

(Не)широкая доро…ка в…лась среди кустов с (не)яркими (жёлто)бел…ми цв…тами. Ч…ть дальше выстр…ились высокие (вечно)зелёные сосны. У меня под ногами скр…пели п…счинки. Иногда ветер пр…н…сил (с)моря мелкие в…дя…ные брызги. Тиш…ну нарушало только пение маленьких (бело)грудых птичек.

Вдруг р…здался (не)прод…лжительный но ре(с,з)кий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочк… . Я ост…новился и …смотрелся. Всё вокруг дышал… тиш…ной и сп…койствием.

Я пош…л (по)тр…пинк… и через (не)сколько м…нут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Моё вн…мание пр…влекли мелкие (тёмно)коричневые зёрн…шки. Тогда я понял что это цв…ток р…збрасывает свои с…мена.

Я долго ра…матривал это интерес…ное р…стение


Ученик должен знать, что такое числительное, как пишутся числительные от 50 до 80 и от 500 до 900, разряды количественных числительных; особенности склонения количественных числительных, образование собирательных числительных, согласование порядковых числительных с существительными, план разбора имени числительного.

*Выполнить следующие задания.

  • Определить синтаксическую роль числительных в данных предложениях.

Пять и семь- двенадцать. Первый снег выпал ночью. Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом. Семеро ребят отправились в поход.

  • Прочитайте предложения, правильно употребив числительные.

22 августа 1880 года в Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве 15 мая 1935 года. Протяжённость первой линии была 11,6 километра, и она имела 13 станций.

  • Образуйте сложные слова.

7 лет, 30 градусов, 4 этажа, 7 миль, 37 метров, 5 тысяч.

  • Просклоняйте числительное 1/16.


Ученик должен знать разряды местоимений, особенности склонения местоимения СЕБЯ, вопросительные местоимения, относительные, неопределённые, уметь находить неопределённые местоимения, объяснять условия выбора дефисного написания и написания с НЕ; распознавать приставки НЕ и НИ в отрицательных местоимениях; склонять притяжательные местоимения, уметь делать морфологический разбор местоимений по схеме.

*Вставить пропущенные буквы и знаки препинания в следующем тексте.

Однажды в летн… ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая только с реки доносились какие(то) далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послыш…лись чьи(то) тихие голоса. Они были похожи на ш…пот птенц…в которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполь…? Я долгл (не)мог понять кто разговаривает у меня под ногами. Потом я догадался что это еж…

Еж… смирные и кроткие звери. Разговаривать конечно они (не)умеют. Это я слышал их в…зню. Они (не,ни)кому (не)прич…няют вреда и (не,ни)кого(не)боятся. Днём они спят,а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму еж… засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы и еж… пр…спокойно спят всю зиму.

*Задания:

  • найти местоимения, определить их разряд;

  • разобрать морфологически слова: (в) летн…ю, (в) моей, (не) мог, всю;

  • разобрать синтаксически второе предложение;

  • разобрать фонетически слово "подполье".


4 ЧЕТВЕРТЬ

Ученик должен знать наклонения глагола (изъявительное, повелительное и условное), легко определять спряжение глагола, знать разноспрягаемые глаголы, уметь находить безличные глаголы, правильно писать гласные в суффиксах глаголов, уметь делать морфологический разбор глаголов по схеме.

Спишите, расставляя знаки препинания; составьте схемы предложений, подчеркните основу предложений.

Начинает светать и пробуждается природа. Просыпаются птицы и распевают на все лады. Хочется вдохнуть свежести, и ты выходишь из дома. Ещё прохладно, но ты с наслаждением идёшь босиком по сырой траве.

*Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Не) забудь об экскурс…, (не) посовет…вался с другом, (не) терп…т (не) правды, посе…л (бы) рож…, (не)преслед…вал

(не)приятеля, (не)настная погода.

*Всавьте пропущенные буквы.

Попроб…вал испеч?, чу?ству…шь пр…сутствие друга, разл…вается запах, че?ств…вать победителя, команд…вал ротой, рассматр…вал картины.


Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т

4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?

А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.

6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.

А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.

9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.

11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.

12. В каких словах пишется Н?

А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.

13. В каких словах пишется НН?

А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) низ…ий;
Б) францу…ий;
В) грец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.

16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный, древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный) .

17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.

18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.

19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

А) слев…, направ…, затемн…;
Б) издалек…, справ…, досух…

20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?

А) влев…, засветл…, занов…
Б) издавн…, насух…, снов…

21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?

А) невтерпёж (?), вскач (?);
Б) сплош (?), наотмаш (?) .

22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

А) (В) глубь, (во) первых, (по) моему;
Б) (по) этому, (по) товарищески, (еле) еле;
В) мало (помалу), (по) своему, (В) третьих.

23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

А) (По) весеннему небу плывут облака.

Б) Я оделся (по) весеннему.
В) Мы поднялись (на) верх горы.
Г) Поднимите руки (В) верх.

24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется О?

А) горяч…, свеж…;
Б) ещ…, певуч…

25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .


Календарно-тематическое планирование уроков литературы


Учитель: Корниенко Н.Н.

Количество часов в неделю 2.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательной школы

Учебное пособие для учащихся: «Литература 6 кл», М., «Просвещение». 2003г., автор В.П. Полухина.

Тип программы: базовый.

п/п

Тема

Количество часов

Мифы народов мира

4

Устное народное творчество

2

Знакомство с Бибилией

3

Древнерусская литература

2

А.С. Пушкин «Узник», «Пущину», «Зимнее утро», «Метель», «Станционный смотритель», «Дубровский»

7

М.Ю. Лермонтов «Парус», «Тучи», «Три пальмы», «Утес», «Листок», «На севере диком стоит одиноко…»

3

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

3

Н.А.Некрасов «Железная дорога»

2

Н.С. Лесков «Левша»

4

А.П. Чехов Юмористические рассказы

5

Поэты 19 века о природе

2

А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»

4

М.М.Зощенко «Калоша», «Встреча»

2

М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

4

Ю.М.Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный»

2

Вов в стихотворениях русских поэтов

2

В.Л. Астафьев «Конь с розовой гривой»

1

В.Г. Распутин «Уроки французского»

3

Ф. Искандер «13 подвиг Геракла»

1

Поэты 20 века о природе

2

Зарубежная литература

8


1 ЧЕТВЕРТЬ.

Ученик должен прочитать:

  1. мифы Древней Греции (12 подвигов Геракла);

  2. главы из Библии (Рождество Иисуса Христа, притчу о блудном сыне, притчу о добром самарянине);

  3. Сказание о Кожемяке, сказание о белгородском киселе (из "Повести временных лет" - древнерусская литература)

  4. А. С. Пушкин "Повести покойного Ивана Петровича Белкина", «Дубровский»

  5. выучить наизусть одно стихотворение А.С. Пушкина на выбор: "Зимнее утро", "И.И. Пущину", "Узник" или любое другое.


2 ЧЕТВЕРТЬ

Ученик должен прочитать:

  1. стихотворения М.Ю.Лермонтова ("Парус", "Тучи", "Утёс", "Листок", "Три пальмы", "Когда волнуется…");

  2. выучить наизусть любое стихотворение М.Ю.Лермонтова;

  3. повесть Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством";

  4. стихотворение Н.А.Некрасова "Железная дорога";

  5. сказ Н.С.Лескова "Левша";

  6. рассказы А.П.Чехова "Лошадиная фамилия", "Пересолил", "Хирургия", "Жалобная книга", "Радость".


3 ЧЕТВЕРТЬ

Ученик должен прочитать:

  1. рассказы А.П.Платонова «В прекрасном и яростном мире», "Корова", "Никита", "Ещё мама", "Неизвестный цветок";

  2. рассказы М.М.Зощенко "Галоша", "Встреча";

  3. сказку-быль М.М.Пришвина "Кладовая солнца";

  4. рассказ Ю.М.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный»;

  5. рассказ В.Г.Распутина "Уроки французского";

  6. рассказ Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла".

6) выучить наизусть: стихотворение Ф.И.Тютчева "Есть в осени первоначальной…"; стихотворение А.А.Фета "Ель рукавом мне тропинку завесила".


4 ЧЕТВЕРТЬ

Ученик должен прочитать:

  1. главы из романа М.Твена "Приключения Гекльберри Финна";

  2. рассказ Д.Лондона "Любовь к жизни";

  3. рассказ Сетон-Томпсона"Снап";

  4. повесть А.Линдгрен "Расмус-Бродяга";

  5. рассказы Р.Брэдбери «Каникулы», «Зеленое утро»;

  6. выучить наизусть стихотворение Н.А.Заболоцкого "Не позволяй душе лениться".










Календарно-тематическое планирование уроков математики


Учитель: Лыков В.И.

Количество часов в неделю: 5 часов

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ.

Учебное пособие для учащихся: "Математика 6 класс." Автор: К.Я. Виленкин и др.

Тип программы: базовый.


п/п

Тема

Количество часов

Контрольные, практические работы

Сроки

по программе

по плану

по плану

по плану

Делимость чисел.

20

20

1

Сентябрь

Сложение и вычитание дробей с рациональным знаменателем.

22

22

2

Октябрь

Умножение и деление обыкновенных дробей.

34

34

3

Ноябрь

Декабрь

Отношения и пропорции.

18

18

2

Январь

Февраль

Положительные и отрицательные числа

13

13

1

Февраль

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

11

1

Март

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

12

1

Март

Решение уравнений.

13

13

2

Апрель

Координаты на плоскости

19

19

1

Май

Повторение

18

18

1

май


1 четверть.

Контрольная работа №1.

1.Разложите на простые множители число 6552.

2.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 1512 и 1008.

3.Докажите, что числа

а)266 и 285 не взаимно простые

б)301 и 585 взаимно простые

4.Выполните действия: 355,1:0,67 + 0,83 x 15

5.Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?

Контрольная работа №2.

Сократите дроби

1.


2.Сравните дроби: a) б)

3.Выполните действия а) б) в)

4.В первый день истратили ящика гвоздей, а во второй день – на ящика меньше, чем в первый. Какую часть ящика гвоздей истратили за эти 2 дня?


5.Найдите две дроби, каждая из которых больше , но меньше


Контрольная работа №3.

1.Найдите значение выражения: a)31; б)4 - 2 ; в)6 + (5 - 4)

2.Масса одной детали 5 кг, что меньше массы другой детали на 1 . Какова масса двух деталей вместе?

3.Садовник рассчитывал за часов приготовить раствор и за ч опрыснуть этим раствором деревья. Однако на всю работу он потратил на 1 ч меньше, чем рассчитывал. Сколько времени ушло у садовника на всю работу

4.Решите уравнение

5.Разложите число 60 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения отличающиеся только порядком множителей считать за один способ).

2 четверть.

Контрольная работа №4.

1.Найдите произведение.


а) б) х в)х2 х1

2.Выполните действия.


3.Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров. этих телевизоров отправлено строителям гидростанции, а 80% остатка – в рисоводческий завод. Сколько телевизоров было отправлено в рисоводческий завод.

4.Масса козленка6 кг. А масса поросенка в 3 раза больше. На сколько кг. масса козленка меньше массы поросенка?

5.Не приводя к общему знаменателю сравните дроби


Контрольная работа №5.

1.Выполните действия

а)1 :2 б) 3 :2 в) 3 : - 1 · 7

2.За два часа самолет пролетел 1020км.За первый час он пролетел того пути, который он пролетел во второй час. Сколько километров пролетел самолет в каждый из этих двух часов.

3.За кг. конфет заплатили 1 р. Сколько стоят кг таких конфет?

4.Решите уравнение

5.Представьте в виде дроби выражение



Контрольная работа 6.

1.Найдите значение выражения


2.Было отремонтировано всех станков цеха. Сколько станков в цехе если отремонтировано 28 станков?

3.Заасфальтировали 83%дороги, после чего осталось заасфальтировать 51 км. Найдите длину всей дороги.

4.Решите уравнение:=2,4.

5.Двое рабочих получили одинаковое задание. До обеденного перерыва первый рабочий выполнил своего задания, а второй своего задания. У кого из них осталось больше работы?

3 четверть.

Контрольная работа № 7.

1.Найдите значение выражения.

А) 24 - 19.5 : 7 б) 2,4 +5,6 ·(13 -12 )


2.Сережа прошел 5.6 км. пешком и проехал 12.6 км на автобусе. Во сколько раз путь, проделанный пешком, меньше пути на автобусе Какую часть всего пути Сережа проехал на автобусе?

3.После обработки куска дерева его масса уменьшилась с 12.5 кг. до 9.4 кг. На сколько процентов уменьшилась масса этого куска дерева?

4.Упростите выражение и найдите его значение при b = 18.

5.Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 15.

Контрольная работа №8.

1.Решите уравнение: 2,4 : =6 : 4,5

2.При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 гр. серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?

3.Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4.5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т. для перевозки этого же груза?

4.Найдите длину окружности, если ее радиус равен 3.25 дм.(Число округлите до сотых).

5.Сначала цена товара повысилась на 10% а затем его новая цена понизилась на 10%.Стал товар дешевле или дороже его первоначальной стоимости?

Контрольная работа №9.

1.Отметьте на координатной прямой точки D(5), E(-3), M(4,5), N(-4,5), C(-1)

Какие из отмеченных точкек имеют противоположные координаты?

2.Отметьте на координатной прямой точку A(-8), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки B, C, M и N, если M правее точки A на 5 клеток, N правее точки A на 11 клеток, C - середина отрезкаMN и точка B правее точки C на 10 клеток. Найдите координаты точек B,C,M,N.

3.Сравните числа : a)-7,6 и –7,06 б) – 5,3 и 5,2 в) - и -

4.Найдите значения выражений: а) : ; б)· в) +


5.Сколько целых чисел расположен между числами –74 и 131?

Контрольная работа №10.

1.Выполните действие

а) –7,5 + 4,2 в) -4,7 + 2,9 д)


б) –3,7 – 5,8 г) 3,7-5,6 е) -2


2.Найдите значение выражения: (3,9 – 5,8) – (-) + 1,1.


3.Решите уравнение:

a) 4,32-x =5,18; б) y+1

4.Найдите расстояние между точками M(-7,1) и N(4,2) на координатной прямой.

5.Напишите все целые значения m если 4<m<8

Контрольная работа №11.

1.Выполните действие

a) 4,6 ·(-2,5) в) -1· 1

б)-25,344 : (-3,6) г) 1

2.Выполните действия: (15,54 : (-4,2)-2,5) · 1,4 + 1,08.


3.Выразите числа и 2 в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.

4.Найдите значение выражения: -0,77 ·· 2,83

5.Найдите корни уравнения: (5y – 7)(2y – 0,4) = 0.

4 четверть.


Контрольная работа №12.

1.Раскройте скобки и найдите значение выражения.

23,8 – (11,7 – 14,5) + (-32,8 – 19,7)

2.Упростите выражение.



3.Решите уравнение.

0,5 (4+x) – 0,4 (x-3) = 2,5

4.За 1.8 кг огурцов и 2.4 кг помидоров заплатили 2.16 р. Известно, что 1 кг помидоров дороже 1 кг огурцов на 0.2 р. Сколько стоит 1 кг. помидоров?

5.При каких значениях c верно –c<c?


Контрольная работа №13.

1. Решите уравнение.

0,5 (x – 3) = 0,6 (4 + x) – 2,6.

2.В первом букете было в 4 раза меньше роз чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?

3.Разность двух чисел равна 5. Найдите эти числа, если меньшего равны 20% большего.

4.При каких значениях х выражения и будут равны.

5.Найдите два корня уравнения.

.

Контрольная работа №14.

1.В координатной плоскости постройте отрезок CD, соединяющий точки C (-3;3) и D(-1;-5) и прямую AB, проходящую через точки A(-6;-3) и B(6;3) .Найдите координаты точки пересечения отрезка CD и прямой AB .

2.Постройте угол равный 120 °. Отметьте внутри этого угла точку и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

3.Постройте угол DOE равный 40 °. Отметьте точку C на стороне OE и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла DOE .

4.Уменьшаемое равно m, вычитаемое равно n .Чему будет равна сумма вычитаемого и разности этих чисел?


Контрольная работа №15.

1.Найдите значение выражения.


14 – 13,2 : (3


2.Роман состоит из трех глав и занимает в книге 340 страниц. Число страниц второй главы составляет 42% числа страниц первой главы, а число страниц третьей главы составляет числа страниц второй главы. Сколько страниц занимает каждая глава романа?

3.Решите уравнение.

4.Найдите неизвестный член пропорции.

1

Найдите число n если от n равны 80% от 40.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

1 полугодие 2012-2013 учебного года

По УМК Агибалова Е.В., Донской Г.М. « История Средних веков»- изд. «Просвещение», 2002.



НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ

Необходимые навыки



1


Ч

Е

Т

ВЕ

Р

Т

Ь

1. Древние германцы и Римская империя







Знать причины, цели и исходы основных исторических событий, даты, выделенные жирным шрифтом в учебнике.

2. Королевство Франков и Христианская церковь

3. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

4. Западная Европа в IX-XI веках

5. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

6. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

7. Культура Византии

8. Образование славянских государств

9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

10. Культура стран халифата

11. В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели.

12. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

13. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

14. Крестовые походы


2


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

  1. Как происходило объединение Франции

Уметь отвечать на вопросы к параграфам, находить на карте государства, места крупных сражений

  1. Что англичане считают началом своих свобод

  1. Столетняя война

  1. Крестьянские восстания во Франции и Англии.

  1. Усиление королевской власти в к. XV в. В Англии и во Франции

  1. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

  1. Усиление власти князей в Германии

  2. Расцвет итальянских городов.

  1. Гуситское движение в Чехии

  1. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

  1. Культура западной Европы

  1. Народы Азии, Америки и Африки в средние века








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI века

2 полугодие 2012-2013 учебного года

УМК А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с Древнейших времен

до к. XVI века»- изд. «Просвещение», 2001


НАЗВАНИЯ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ

Необходимые навыки






3


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

  1. Восточные славяне


Знать причины, цели и исходы основных исторических событий, даты, выделенные жирным шрифтом в учебнике.



Уметь отвечать на вопросы к параграфам, находить на карте государства, места крупных сражений

  1. Соседи восточных славян

  1. Формирование Древнерусского государства

  1. Первые Киевские князья

  1. Владимир Святославич. Принятие Христианства

  1. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

  1. Культура Древней Руси

  1. Быт и нравы Древней Руси

  1. Начало раздробления Древнерусского государства

  1. Главные политические центры Руси.

  1. Нашествие с востока.

  1. Борьба Руси с западными завоевателями.

  1. Русь и Золотая Орда

  1. Русь и Литва

  1. Культура русских земель в XII-XIII веках.





4


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь

1. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества

2. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

3. Московское княжество и его соседи в к. XVI-сер. XV века

4. Создание единого Русского государства. Падение ордынского владычества

5. Московское государство в к. XV – н. XVI века

6. Реформы Избранной рады

7. Внешняя политика Ивана IV

8. Опричнина.

9. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIVXVI веках

10. Архитектура и живопись в XIVXVI веках

11. Быт XV-XVI веков




 

Школа расположена по адресу: 200080, КНР, г. Шанхай ул. Хуанпу № 20.
Hosted by uCoz